Viva Cuba: вступление и Гавана в двух словах

Кип, Тема и я в декабре-январе погоняли по Кубе и на велосипедах и попили рому. Проехали не так чтобы очень много, но повидали, черт побери, всякого интересного. Там на острове Свободы довольно свободно себя чувствуешь.

Зачем мы поехали на Кубу? Весь год собирались в Новую Зеландию, но дороговизна и логистический ад не позволили. А Куба молодец, Фидель опять же с Че Геварой, ром с сигарами. Лететь туда очень просто: у Аэрофлота есть прямой рейс Москва-Гавана (13-14 часов летит). Короче, легче поехать, чем не поехать.

Организация проста. Взяли палатку, горелку, велосипеды и немного одежды. Тема шапку шерстяную взял. Был навигатор на батарейках и карты в телефонах.

Велосипеды и велорюкзаки, как всегда, едут бесплатно на самолете — если правильно запаковать, как раз умещаешься в лимит 23 кг в багаж и остальное в ручную кладь, если есть.

В общем, бах — и ты в ночной Гаване. Сразу погружаешься в океан, который там висит прямо в воздухе. Ну, конечно, не так все романтично и красиво. Ночная Гавана, когда заезжаешь с юга, по первому впечатлению — это темные трущобы с сидящими под колоннами полуразваленных домов молчаливыми людьми. Пахнет горящим мусором. Находим хостел, где переночевать как раз около большой кучи мусора (не горящей). Но в общем не то чтобы прямо совсем неуютно. Просто с типовой картинкой Кубы с открытки контрастирует. Душно очень.

Первые дни обживаемся в столице: немного вспоминаем язык, обходим всю старую Гавану, акклиматизируемся, разбираемся с двумя валютами, удовлетворяем жажду рома, находим еду и мелкое снаряжение в дорогу, придумываем первую часть маршрута так, чтобы к Новому году вернуться сюда же, объехав по кругу западную часть острова. Чтобы потом уже двинуть на восток.

Вот, что я придумал. Никакого дневника писать не буду, потому что жарко и лень. Опишу что-то в формате коротких абзацев на произвольные темы без хронологии, а основные события помечу на карте просто. Кип и Тема добавят фотографий из своих закромов, охапку дров — и плов готов. Еще будет видео.

Вот карта:

https://maps.yandex.ru/?um=iuQEaHULmIbfQMYfnvfGGgExW0pWTJ4p&l=sat%2Cskl

Оглавление

1. Вступление и Гавана в двух словах

2. Краткая история Кубы, как я ее понимаю

3. Городской быт

4. Davaide potihonechku и дороги Кубы

5. Arroz, Coiba и Ron Cubano

6. Мы их выпускаем в болото

 

Гавана в двух словах

Что можно сказать про центр города помимо самой туристической его части, где типа Арбат? Везде ветшающая разноцветная колониальная архитектура. Очень много людей, на первый взгляд праздно шатающихся, торчащих на улицу. Играют в нарды и доминошки. Видно, что очень сильно намешаны народности: белые, метисы, очень черные негры, типичные латиноамериканцы. Много бродячих собак и босых детей. Лабиринтообразное жильё по лестницам и коридорам (старые дома с высокими потолками разбиты новыми перекрытиями на несколько каморок и этажей). С балконов частенько что-то выплескивают на улицу — или льется с сохнущего белья. Хаотично снующие старинные автомобили, велотакси, велосипедисты. Смешные старинные аптеки — со склянками.

Совсем около старого города неожиданно есть китайский квартал.

Очень необычно смотрится огромный капитолий как в Вашингтоне. Его капитально ремонтируют сейчас.

Малекон — набережная, но там же одно из трех основных шоссе, поэтому не очень круто там, но бриз зато. И на нем есть площадь с огромными флагами Кубы в количестве штук 30, а еще заросший стадион.

Через бухту от основной части старого города на холме стоит крепость La Cabaña, где каждый день вечером стреляют из старинной пушки в сторону города. Жители, стало быть, — в постоянной опасности. Мы из крепости ночью видели лунное гало. На том же холме стоит огромный Ленин, шутка, Сталин, нет Хесус. Ночью около него тусуется образованная молодежь.

Кубинский колониально-тропический колорит повсеместный и все-таки точно как на картинках. Но кстати почти никакого советско-кастро-чегеварского колорита. Единственное ярко выраженное его проявление — это площадь Революции. Там Кастро, Че и Хосе Марти (герой войны за независимость от Испании).

Недалеко от этой площади есть большое кладбище Колумба, где он не похоронен. Зато там склепы и масоны. Чтобы уклониться от непропорциональной оплаты, заходить надо с любого из трех входов кроме главного.

Ближе к окраинам жилье побогаче, чем в центре города — тоже ветховатые, но крепкие каменные дома с двором и зарослями деревьев.

Одна из основных туристических достопримечательностей Гаваны и вообще крупных городов Кубы — эта ветхость и есть. Отдельного упоминания стоят, конечно, старые автомобили. Примерно 65% машин — это американские авто 40-58 года выпуска. У них заменены движки, пол, и вообще все перелатано 150 раз. Они разваливаются на ходу, но едут. Многие работают, как маршрутки. Спереди влезает трое, сзади — пятеро. И это без сидения на коленках. Владеет такой машиной частенько не человек, а несколько семей. Они просто очень красивые. Есть довольно много и советских машин. Но они снаружи быстрее гниют в среднем, поэтому обычно их механику переставляют в американский кузов. В общем, учитывая эмбарго, тут никакое изделие не заканчивает свой жизненный цикл при первой поломке, эксплуатируется до состояния праха, который просто уже сдувает ветер. Это касается всей техники на Кубе. Чинят тут все и всё. И это отлично.

В двух словах, Гавана — большой, разнообразный город. По нему идеально передвигаться на велосипеде. Что мы и делали.

Рубрики:Велосипед, Зимние походы, Летние походы, Острова

Tagged as: , , , ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: