Кукокуиот

Пока товарищи Жора, Коля, Юра и Даша продолжают сплав по реке Ховд в Монголии (о чем они, надеюсь, в итоге, напишут), я расскажу немного о том, чем закончилось мое единоличное ответвление путешествия в сторону плато Укок.

Начали мы с Димой Исайчевым и Жорой в Горно-Алтайске 17 июля. Моя дикая затупа в момент сбора велосипеда отложила выезд до самого заката (уже не в первый раз пытаюсь прикрутить петух переключателя не той стороной и думаю, что потерял гайки, которые на самом деле не нужны). Следующие пять с половиной дней мы довольно бодро по тяжелой жаре ехали по Чуйскому тракту, срезав немного по Чемальскому тракту. Путь лежал все время вдоль реки Катуни, затем вдоль Чуи в живописных невысоких горах. Поначалу курортное оживление было сравнимо с Южным берегом Крыма, но километров через 200 оно сменилось редкими тихими селами.

Увидев по традиции золотого Ленина, поднявшись из гор на Курайскую степь и даже дальше, мы добрались до последнего села перед монгольской границей Кош-Агача. Тут мы по плану разделились — ребята покатили дальше в Монголию через Ташанты, я свернул направо в степь и направился к горам.

Собственно, почему хотелось на Укок? Чисто географически это удивительное место зажато между Китаем, Монголией, Казахстаном и Россией — окружено высокими горами-четырехтысячниками. Достаточно труднодоступно, чтобы там было мало людей, но все-таки доступно по единственной дороге через перевал Теплый ключ — можно забраться с велосипедом.

Забегая вперед, скажу, что основной сложностью на пути к плато и обратно для меня была собственная  неподготовленность по снаряжению. Собирался я в яростном цейт-ноте, что вылилось в постоянный ремонт велосипеда и множество ограничений. Например, палатка, которую я взял у Саши Исайчева (а он в свою очередь у Гвоздя) была не самой ветроустойчивой, потому что на двух стойках и множестве растяжек к земле. В горах же растянуться к земле, как правило — проблема. В итоге, ночи были моим нелюбимым временем суток. Ну и в таком духе.

После расставания с ребятами, попытался сразу же пересечь степь, чтобы встать на ночь ближе к горам. Но разошедшийся ветер и грозовые тучи не пустили — решил вернуться в Кош-Агач. С утра получилось лучше. В степи, (многие десятки километров обзора в любую сторону), чувствуешь себя немного как в сказке — едешь-едешь, а вокруг ничего не меняется — далекие горы стоят на месте. Петроглифы на камнях.

Въезжая в горы, отмечаешься на погранзаставе и постепенно поднимаешься по долине реки Тархаты — дорога на протяжении первых 20 километров после нее весьма плоха. Видел яков. После ночевки насчитал за полдня более 160 сусликов — и это только те, что перебежали дорогу. Поднялся до высоты 2400 метров.

На второй день добрался до Джумалинских ключей — там можно лечиться радоном. От них сразу начинается подъем на перевал Теплый ключ (боле 2900 метров) — там всю дорогу пешком. Хорошо, что мощный ветер, хоть и в лицо — сдувает все дожди. Под перевалом догнал двоих ребят из под Ижевска. Сам перевал занимает около трех часов — это без спуска.

За перевалом ветер значительно усиливается — виден Табын-Богдо-Ола («пять священных вершин»), высочайшая точка всего метров 100 уступает горе Белуха. Тут с ночевкой у меня возникают определенные трудности.

На третий день поднимаюсь к заставе Арагамджи — это уже на плато. Там в порыве радости немного отравляюсь консервами. Отлеживаюсь и решаю двинуть обратно. Звезды ночью красивые, но долго на них смотреть очень холодно. Горы теряют перспективу и доставляют клаустрофобичные ощущения. Ветер конечно же играет звуками — изредка кажется похоже на голоса.

На обратном пути плотно общаюсь с сурками — они размером со среднюю собаку. И вызывающе пищат при приближении. Как они роют норы в каменистой поверхности вообще непонятно — надо быть очень мощными, хотя они так и выглядят, в общем.

Обратно — два с половиной дня. На обратном пути велосипед явно начинает сыпаться в нескольких местах — к старым поломкам добавляются отломанные зубцы, порванный тросик, трещина в передней стойке, спиленный болт сидения. Возвращаюсь в Кош-Агач как домой.

Рубрики:Алтай, Велосипед, Летние походы

Tagged as: , , , ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: