Глубокая Патагония, в разнос

04.01.2014

(фотоаппарата у меня с собой не было, а на GoPro было лишь видео, поэтому скудные иллюстрации)

Выезжаю в 8.00 и 40 минут ищу выезд из городка, потому что в несколько сторон какие-то грунтовки, а спросить не у кого. В итоге, догнал человека на трех конях (усидел) — он недоверчиво помог.
Первые 3 часа еду вдоль Rio Baker над и по каньону с порогами и водопадами. Очень чистое небо и палящее солнце. Встречаю словаков — они пытаются меня убедить, что есть пешая тропа вокруг Лаго О’Хиггинс. Я уверен, что они напутали. Обещают попутные ветры — хорошо бы. Внезапно — на переезде через мост — строительная техника, зачем-то расширяют около него дорогу, хотя до и после грунтовка все такая же — узкая и разбитая. Пыли стало больше, кстати.

Следующие три часа — вдоль самой реки, которая приобретает насыщенно синий цвет — очень хочется купаться и мажет по окрестностям. Но настрой на мегаспортивный темп, поэтому не даю слабину. Доезжаю до Puerto Bertrand, но в деревне сиеста — не нашел ни души. Становятся видны огромные Monte Cerro Naydes и San Valentin (4058 м) — с них ощутимо задувает штормовым. На маленьком озерке с чумовым видом на эти вершины встречаю бразильца с чемоданом на тележке, идет по всей Careterra Austral, записывает звуки. Бешеный.

Добираюсь до Lago General Carrera — по размеру похоже на морской залив — дальний берег скрывается в дымке. Еду сначала вдоль торца, потом по длинному берегу. Очень тяжелые ветры с гор деморализуют. Встаю на ночь в 20.30 в ложбине, защищенной холмом и ягодноколючковыми (5 см каждая) кустами. Строю экспериментальный бомжатник из велосипеда и чехлов (палатку оставил Кипу) — лежать удобно, но длина получилась впритык. Не знаю, как она против дождя. Итого сегодня : 102 км, оставил на оставшиеся дни 3*80, надеюсь.

05.01.2014

Спал как король, выехал в 9.00, наевшись ягод к завтраку. На отсечке 700 км оказался на вершине горки метрах в 150-200 над озером Lago General Carrera, какое же оно огромное и бурунистое. Там же каким-то образом умудрился скинуть цепь и погнуть передний переключатель. Потратил около получаса на ремонт.

За 3 часа доехал только до Puerto Rio Tranqillo и понял, что сегодня будет старый добрый ветер в лицо весь день, потому что долина реки, к которой я к вечеру хочу выехать, идет как раз в направлении на северо-запад. Пришлось, чтобы нивелировать расстройство в деревне купить 3 бутылки пива по одной на каждый из оставшихся до Coihaique дней. Кроме того, приобрел бутылку концентрированного лимонного сока, но выяснилось это лишь в момент обильного глотка. Деревенский продавец был удивлен, пришлось не подать виду, что я ожидал в бутылке что-то другое. Он же предостерег меня от распития пива на улиц. Кроме него в городке особо никого кроме коней и собак не было — наверное, о них заботился.

Далее 2 часа очень плохой дороги — пробил заднее колесо. Сегодняшний день — полон ремонта. Сразу после замены камеры добрался-таки к реке Bahia Murta (какие-то загробные ассоциации с названием, видел скелеты гуанак) — грунтовка подсгладилась.

На ночь остановился в заброшенном домике, где и пишу эти строки. Это примерно в 7 км от поворота дороги, где по моим расчетам должен начаться подъем на большой перевал. В домике много птиц и дырок, в который сильно дует ветер. Уют, если честно, отрицательный. Сейчас полезу в бомжатник спать — жду умертвий ночью. Если что, проехал 67 км — видел чудеса.

06.01.2014

Выезжаю в 8.00, спал около 12 часов. Сразу в родные дождь и ветер. Через час начинаю подъем через хребет в долину Cerra Castillo. Крутой, поэтому идется пешком. После спуска (через 4 часа) ветер наконец-то становится попутным. В пойме реки стоит очень много мертвого сухого леса — прямо в воде. Гнетущая атмосферка. Кроме того, чувствую подозрительную слабость, клюю носом за рулем — наверное, от красоты природы. До Villa Cerro Castillo добираюсь как-то слишком уж на костях. Единственной мыслью остается желание есть мясо — сушеная пища по-видимому меня не насыщает, хоть я и ем больше расчетной на человека порции.

Деревня напоминает Дикий Запад песчаной улицей и скрипящими вывесками, и опять же тотальной пустотой. Стучу во все дома. В одном из них удается поесть жареной говядины с помидором — после чего решаю-таки продолжить путь, потому что стало существенно лучше. В 18.00 подъезжаю к подножию перевала в 1150 метров. Несмотря на сомнения, выдвигаюсь вверх, потому что хочу оставить на завтра не более 80 километров. В итоге, голова уже не работает, но ноги заносят по бесконечному серпантину на седло за 3 часа. Спускаться начинаю в сумерках — здесь сильно холоднее, поэтому останавливаюсь в первом же условно защищенном месте, около низкого но широкого куста около ручья. Жаль не успел спуститься. Ну ничего — строю бомжатник по старой схеме прямо в центре куста. Получается понадежнее, чем в первый раз. Итого: не верю глазам, проехал сегодня 110 км, сошел с ума.

07.01.2014

В 5 утра просыпаюсь от очень близких трубных звуков. Стараюсь не замечать их, потому что вылезти из убежища даже головой — это нетривиальная задача. В итоге, убеждаюсь, что ко мне пришли олени, стоят и кричат друг другу через ручей. Спасибо ребята (huemules — называются), неудивительно, что вы вымираете. Насмотревшись, залезаю досыпать остатки.

Остаток спуска по очень пологой траектории занимает 2 часа, временами разгоняюсь до 50 км/ч. Это возможно, потому что вчера вечером грунтовка сменилась бетонкой. Оказываюсь в огромной долине, где упираюсь в ветровую стену. Из-за накопленной усталости, она выглядит не очень преодолимой — поэтому вяло иду пешком. К 12.30 преодолел отсечку в 900 км. И что-то даже нет желания добить до 1000 км в ближайшее время. До Coihaique осталось около 30 километров.

Около 13.00 меня подбирает Кип, думавший, что я существенно дальше и взявший в прокат машину, чтобы разыскать. Спасибо ему — это было большое облегчение. Свою цель на 4 дня я выполнил — очень устал.

Велосипедная часть закончена. С этого момента начинаем выбираться домой: автобусами и паромами. До самолета из Буэнос-Айреса осталось 4,5 дня. Но до туда еще пол континента.