Глубокая Патагония: застрять в раю

28.12.2013

Встали в 6.30, вышли в 9.00. Сегодня переваливаемся в Чили по горной тропе. Идти около 18 км. Первые 2 км — крутой подъем по очень узкой тропе, которая начинается прямо за домом пограничника. Потом 6-7 км более или менее на одной высоте по лесу, вверх и вниз метров по 100, порядка 15 бродов через ручьи — бессмысленно пытаться не замочить ноги. Идем пешком, рюкзаки на спине, велосипеды толкаем. Я пошел в одну ходку, Кип сбегал в две — тропа очень приятна отсутствием ветра и, как это ни странно, горностью. Удивительно, но на перевале стоит ржавый каркас ангарообразного домика и двумя знаками отмечено место, где географически проходит граница. В Чили сразу начинается грунтовка вместо тропы — можно ехать на велосипеде. Оттуда до озера около 11-12 километров. Преимущественно вниз, но изредка с довольно крутыми подъемами. Дорога проходит через зажатую в горах заброшенную взлетную полосу. Финальный спуск к озеру являет нам такой вид, что я теряю тревожное ощущение того, что на паром мы можем не успеть и, если честно, становится совершенно все равно, что будет происходить дальше. Слева имеем глубокий обрыв, справа скалу, впереди — яростно бирюзового цвета озеро, зажатое в обрывистых высоких горах с неизменными снежными шапками. Спуск, кстати, довольно опасный. Глубокий гравий, резкие слепые повороты, уже упомянутые обрывы. У меня даже руль раскрутился от напряжения.

К чилийскому домику с двумя пограничниками доезжаем в 16.30. бельгийцы уже там — обогнали нас примерно в начале грунтовки примерно минут на 10. Домик стоит после двух заброшенных деревянных казарм. Сразу же узнаем, что паром приходит только по понедельникам (сегодня суббота). Но это не важно, потому что деконструкция мозга уже произошла. На адорайометре стрелка вылетела за крайнее правое деление шкалы («тотальный рай») и разбила стекло прибора. Вышеупомянутый вид на озеро дополнился, теплым солнцем, каким-то очень добрым чилийским флагом, такими же добрыми собаками на пороге, пасущимся белым конем, вырезанной в дереве надписью над рабочей комнаткой пограничников «Каким бы сильным ни было ощущение одиночества, любовь к родине неизмеримо сильнее». Удаление от всего остального мира и изолированность действительно тут тотальны.

После заполнения небольших анкеток мы отдали паспорта. Чилийский carabinero неспешно записал нас в клетчатую тетрадку. Отдал анкетку со своей росписью и пожелал удачи. Мы, уже выйдя на улицу, поняли, что никаких печатей в паспорта нам он не поставил. Вернулись, говорим, а печати, мол. Ребята, уже подметать начали — такие, а ну даааа. Дальше минут 15 искали по комнатам и ящикам. Нашли маленькую круглую печатку Carabineros de Chile, поставили везде, где мы попросили. No hay problemas.

Встали на полянке дальше по берегу.  Кроме домика пограничников, там есть еще два дома, где живет маленькая семья под управлением сильной женщины. Весь вечер сидели на пеньках — говорили с бельгийцами. Ребята —  что надо.

29.12.2103

Весь день то морось, то солнце. Мизерная надежда, что паром придет сегодня утром не оправдалась. Почти до вечера читаем книги в палатке, изредка высовываясь. Сходил к вечеру на ближайшую гору — на вершине обнаружил покосившийся деревянный крест. Хотел к палатке спуститься с другой стороны горы, но зашел в такой плотный кустарник колючек по шею, что реально не получилось идти вообще, потому что неприятно и еще не видно, куда наступаешь совсем. Видел какой-то крупный животный след (не копыта), но тут никого крупного из диких быть не должно. Мало ли, может вымирает кто, не стал тревожить.

Мы поняли, что наша надежда поменять чилийских песо в Лаго О’Хиггинс может не оправдаться, потому что деревенька там маленькая. Поэтому, как минимум, с оплатой парома надо будет что-то придумать. Бельгийцы предложили поменять нам немного, если им самим будет хватать. У меня кончается вторая книга, остается только учебник испанского. Он интересный, но читается очень трудозатратно — надо же упражнения делать.

У нас не очень много еды, но на 4 дня должно хватить. Кип рыбачит в озере, но безуспешно — цвет воды убийственно нереален, температура тоже. К вечеру обрадовал немец (пришли трое пешком), сказал, что дон Рикардо (из второго домика) ждет парома завтра в 9 утра — связывался по рации. Это позже подтвердили и пограничники, сказав, что может приехать начальство, поэтому они убираются в домике.

Вечером опять тусуемся с бельгийцами, обсуждаем книги и фильмы, культурные особенности. Поподробнее узнали, кто и чем занимается. Девушка и парень — социальные работники (с больными детьми), а третий — работает в типографии при тюрьме (к нему заключенные приходят, чтобы работать). Обсудили и дорогу по Аргентине: тут у нас много общих впечатлений обнаружилось — в основном от ветра, конечно, и мертвых животных.

30.12.2103

В 9 лодка не пришла, хотя мы встали в 6.30 и собранные грустно стояли на берегу, глядя вдаль. Появилась в 11, но груженая по самый верх. Капитан сказал, что идет в большой круг по озеру, чтобы сделать развоз всего этого добра. Может быть, вернется к вечеру (часов в 5) перед тем как плыть обратно в Вилла О’Хиггинс. Мы очень ждем этого.

9 человек, все маются страшным образом. Видно, что люди, путешествующие ногами или на велосипеде привыкли зависеть от самих себя, и поэтому прямо изнемогают от невозможности двигаться в нужном направлении. Мы с Кипом, если лодка сегодня не вернется, скорее всего, должны будем двинуть обратно, хотя это очень плохо и деморализует. Но у нас кончается еда и время.

Никто с пирса так и не ушел — все сидят в пустом сарае у причала — ждут, читают, унывают. В 5 лодка не пришла, как и в 7. Траур закончился в 9.30, когда капитан вернулся. На борту наблюдалась отара охреневших от качки и воды овец.  Внутри лодки были настоящие по виду чилийцы — довольно пиратско-залихватского вида, один другого краше. Один в берете даже.

В деревне мы оказались в 12 ночи, забрав по пути еще 6 человек и 3 овец с домиков, прилепившихся к береговым скалам. Сильный ветер и качка. Последние километров 15 идем в полной темноте без всякого освещения. Как ориентируется капитан вообще непонятно — довольно страшно, овцам, думаю, вообще кобзда.

Смогли заплатить карточкой! По рации позвали человека с супертерминалом из деревни. 42000 чилийских песо. До деревни еще 8 километров по суше — едем на автобусе. Встаем в кемпинге El Mosco — очень крутая кухня и домик там. Хозяйка с сыном — максимально добродушны, хотя мы их и разбудили похоже. Завтра едем дальше, хоть бельгийцы и зовут нас праздновать Новый год здесь, черти.

31.12.2013

Встаем в 9 — деревня оказывается совсем маленькой, окруженной горами со всех сторон. Ходим по ней с целью купить еды в путь и поменять денег. Ни то, ни другое не выходит. Доллары никому не нужны. В деревне три продуктовых точки, 3 кафе на окраине и много маленьких домов, где местные жители живут и параллельно зарабатывают всяким услугами. В итоге, Кип убалтывает одну хозяйку — еда куплена за доллары.  В ноябре, в деревне построили центральную площадь из дерева и кажется, начали делать тротуары. Уютно, безлюдно.

В кемпинг приехал австралиец — на велосипеде с Аляски и до Ушуайи. Выглядит бешено, как и его велосипед. Рассказывает все и сразу, про титановый багажник (сломался), зубы в Боливии (дешево лечить), сварку (нашел кудесника в Койаике), детей, Олимпиаду, водопады.

Выезжаем в 3, хоть и очень не хочется. Все уже начали праздновать, пьют вино и пиво на кухне. Мы же, сжав зубы, прощаемся и отправляемся в дождь. Но крутим довольно бодро — быстрее, чем раньше. Кажется, что средняя скорость сильно выросла, но оказывается, что не сильно (просто легче стало ее поддерживать). Проезжаем очень много водопадов — по долинам вдоль реки и болотец по дороге, большей частью вырубленной в скале. К вечеру погода портится — часа два едем под непрерывным ливнем, ветер снова в лицо, но порывами. Итого сделали 60 км.

На ночь встаем на 5-метровом отвороте дороги почти в ручье под ледником, свисающим на нас с высокой горы. Немного опасаемся, что ночью ручей c ледником придут к нам праздновать, но готовы к этому. Отмечаем глинтвейном и сардельками с пюрешкой. До полуночи даже не досидим похоже — спать охота.

С новым годом, земляне. Feliz Navidad!