Глубокая Патагония, ветер в голове

24.12.2013

Выехали в 11 утра (довольно долго собирались и докупали лекарства). Первые 30 километров до пересечения с основным шоссе пролетели за 1 час 15 минут. Главный фактор движения — попутный ветер, сильный и постоянный. Затем сделали поворот налево на Ruta 40, идущую через тысячи километров — скорость сразу упала до 10 км/ч. Ветер боковой и срывает нас на обочину — ехать сложно. Когда не крутишь педали, сразу останавливаешься и падаешь, даже с горки. Видели страусов и коров в пампе. Пампа вся огорожена, кстати. Пересекали реку Santa Cruz — быстрая.

На 55 км у меня спилился правый болт багажника. Пока пытались вынуть его остатки, нарезав желобок ножом  и выкрутив, не заметили как к нам подобрался броненосец. Он, видимо, сам был занят более важным делом, чем смотреть по сторонам, поэтому нашей реакции удивился и пошел обратно. Потом попытался закопаться в землю, но это получилось не вполне. Вынуть отломанный болт не вышло. Остаток дня ехал с велорюкзаком на спине. Это существенно тяжелее, зато понимаешь, как круто ехать в нормально режиме.

Проехали весь торец Lago Argentino, начали подниматься на разделяющий их с Lago Viedma хребетец.  За день сделали, таким образом, 70 километров. На ночь встали совсем около дороги — за ее откосом, под защитой от ветра. По недоразумению почти кончилась вода. Но на этом участке это не критично, можно сходить к Rio Santa Cruz — она не более чем в 2 км на запад.

Ночью начало ветром ломать палатку. Мы ее поставили без штормовых растяжек и с кольями, не вошедшими до конца в каменистую поверхность.  Пришлось шарахаться и при свете Луны привязываться к велосипедам и рюкзакам, и ворочать камни. Я зачем-то вылез без футболки и босиком — замерз как зимой. Звезды — молодцы.

Дополнительное соображение: ветер — мощнейший стимул все держать в порядке, ничего лишнего не доставать, все достанное убирать на место. Потому что, что не привязано — через час будет на полпути к Атлантическому океану. Кепка у меня привязана к рюкзаку, рюкзак — к спине.

25.12.2013

Утром Кип сгонял пешком за водой к реке, а я за это время починил-таки свой багажник как мог. Пришлось привязать его слабый конец веревкой к седлу, к раме примотал стяжками гаечный ключ, а в него уже вставил удачно и ровно зашедшую стойку багажника. Выглядит смешно, но по факту надежно.

Пасмурно, часов 5 ехали по возвышенности, разделяющей озера. Ветер, собака, в лоб. Временами спешиваемся. Проехали три одиноких домика и один разрушенный.  В итоге, достигли Lago Viedma — выглядит угрожающе — все в бурунах до горизонта, на окружающих горах срываемые облака. Далекого Фитц Роя совсем не видно, там дымка. Там, где река вытекает из озера, стоит домик-hosteria. Около него встретили едущих навстречу словенца и словенку. Они ехали через Rio Mayer, как выяснилось. После приятного обмена информацией выяснили, что вроде как их знакомый днем ранее смог из Villa O’Higgins перебраться на пароме (починили?) и добраться до Чальтена. Но они не уверены, хотя и говорили вчера с ним по телефону — связь была плохой. Огорчили нас, что до самого Rio Mayer в пампе воды совсем мало. То есть нет совсем, собственно, по ним было видно, что они планируют воду очень тщательно. Ну мы к этому тоже уже сами почти мозгом пришли.

Решаем променять дополнительные три дня в пампе на не слишком надежный вариант с Lag0 O’Higgins. Верим ребятам. Выдаем желаемое за действительное. Постоянный ветер очевидно съедает мозг. В Аргентине должно быть есть эпитет «постоянный как ветер» в противовес нашему «ветренный». После реки едем вдоль торца озера — дорога градусов на 5-10 повернута к востоку, в итоге пролетаем 25 км за час. Какой же кайф! Прощаемся с Ruta 40, поворачиваем на Чальтен (Ruta 23). Ветер теперь ровно в лоб — это ждет нас на протяжении ближайших 100 км минимум. Под вышедшее солнце проезжаем еще 10 км (итого 70 за день), встаем за холмиком около неизвестного происхождения норок и шкурки лисы. Спорим, снижается ли интенсивность ветера к вечеру. Решаем завтра во что бы это ни стало добраться до Чальтена. Видим гуанак в изобилии. Стоят на фоне заходящего солнца, потом очень быстро бегут, совершенно ровно поддерживая голову. Если тела не видно — как будто на колесах едет шея. Выглядят безумными в конец. Ну мы правда не лучше выглядим.

26.12.2013

Выехали в 10 утра — опять пасмурно. Через 15 км умеренно сильного ветра (едем порядка 10 км/ч), начинается яростный (едем 7-8 км/ч). После приближения к озеру дорога становится такой, что я ее никогда не забуду. Впереди далеко — высокие Анды, слева через бурунистое огромное Lago Viedma более близкие и низкие снежные шапки, справа еще более низкие бесконечные обрывистые пустынные старые горы.  Сама дорога идет по ровной как стол пампе и бывает не поворачивает ни на градус на протяжении километров 30. На этом просторе ветер выдувает из тебя остатки человеческого и ты как робот сначала крутишь самую низкую передачу, потом снова ее, потом еще. Потом идешь, потому что больше не едется, потом сидишь в трубе под дорогой, потом идешь, потом не помню. Короче, к закату добрались до подъема в предгорья. Увидели через садившееся солнце огромный ледник Viedma. Потом в сумерках и позже в кромешной темноте поднимаемся-таки в Чальтен — после полуночи. Перед самым городком встречаем чилийца на минивене, он тараторит и не может сформулировать мысль медленно. В итоге, как мы поняли, сошлись на том, что «Иисус за нами смотрит». Тяжелый день — 10 часов езды-ходьбы, всего 83 км. Находим кэмпинг, встаем в него. Бросаем затею завтра успеть на паром через Lago del Desierto к 11 (вроде есть такой — но до него 42 км).

27.12.2013

Городок весь ждет хорошей погоды, туристы сидят внизу, в гору особо не лезут. Но нам надо вперед. Выезжаем в 11.00, вяло думаем, что на паром в 14.30 можно успеть, но надо шарашить. Теперь едем по речной долине в горах. Ветер существенно слабее, плюс есть кустарник и даже кое-где деревья, а потом и вовсе лес. Это приятно.

Грунтовка — хороша, вторая половина даже очень (чем влажнее место, тем она реально ровнее). Водопады и снежные шапки повсюду вокруг наверху. В итоге, в 16.30 добираемся до озера, встретив в канаве трех бельгийцев (двух парней и девушку) — им с нами по пути, но они до Боливии и от Ушуайи. Садимся на катер в 17.30 (160 песо). Дождь то моросит, то нет, то солнце. Короче, горная неопределенная погода. Отлично. Катер идет полчаса и приходит в райское захолустье. Дальний конец озера del Desierto прямо зажат в относительно высоких вершинах. На небольшой кочевряжистой лужайке на берегу стоит домик пограничника, пасутся лошади. Пограничник в кофте и на расслабоне, выходит встречать нас, говорит, чтобы мы ставили быстрее палатки на краю леса, а то дождь же. Потом забирает паспорта и говорит, чтоб мы через часик заходили за ними, идет домой к печке . Мы зато под деревьями и из палатки видно открытку. Смеемся, что вот сейчас мы очень глубоко забурились — и это, блин, так. Анды, хаха, вашу налево.

Итого: 42 км на колесах и сколько-то на пароме. Отличный день, чтоб отойти от вчерашней мясорубки. А бельгийцы говорят, что они в Чальтене узнали от кого-то, что вроде завтра в 5 вечера будет паром через Lago O’Higgins. Если так, то удача, мягко говоря, на нашей стороне.

  1. Вступление
  2. До начала
  3. Ветер в голове
  4. Застрять в раю
  5. Вверх и вниз
  6. В разнос
  7. Долгая дорога домой
  8. Дороги: Ruta 40 и Ruta 7
  9. Встречи и языки
  10. Аргентина и Чили
  11. Видео

Рубрики:Велосипед, Зимние походы, Летние походы, Южная Америка

Tagged as: , , , ,

1 replies »

Оставьте комментарий