Глубокая Патагония, до начала

21.12.2013

к 13.00 прилетели в аэропорт Эль Калафате. По пути в иллюминатор были видны Анды в большом количестве , много пампы, горы Фитц Рой и Торре. Стоит ли говорить, что некрасиво (с этого момента входим в режим, где описание удивительности местности — бессмысленно, потому что слова не передают, фотографии — лишь малую часть). Руки уже совсем чешутся крутить педали. Во время посадки ощутили, насколько силен ветер, дующий с Анд на восток — небольшой самолет бросало во все стороны. Лишь третье касание полосы оказалось итоговым. Аэродром находится на берегу огромного Lago Argentino.

Часа за два собрали велосипеды и отъехали от аэродрома. До нашего стартового городка Эль Калафате, где мы планировали акклиматизироваться, все узнать, доснарядиться было по карте около 16 км. Мы планировали их проехать в режиме «покататься на полчасика». Ошибка. Наша дорога по пампе шла прямо навстречу мощнейшему ветру — мы не раз спешивались, падали на обочину и были сдуты. Таким было наше первое знакомство с яростным аргентинским ветром. Кроме того, мы совсем не взяли с собой воды. В итоге, до городка добрались лишь через два часа, изрядно устав. Несмотря на это, на протяжении пути испытывали эйфорию от невероятного факта нахождения на другой стороне Земли от дома. Встали в довольно уютном кэмпинге, получив первую южноамериканскую практику общения на испанском.

Городок оказался совершенно туристическим — отсюда все едут в национальный парк Los Glacieres, располагающийся на границе Чили и Аргентины. Мы, сразу же бросив затею добраться до нацпарка Торрес-дель-Пайне (слишком много времени это бы заняло), решили что завтра на автобусе съездим к леднику Перито Морено (примерно 85 км от Калафате, 200 аргентинских песо). Кроме того, впервые столкнулись с вопросом обмена денег.

22.12.2013

Съездили к Перито Морено. Ледник огромен и сползает с гор в озеро, им же и созданное и поддерживаемое. Летом, а значит и сейчас, от него откалываются огромные куски и с грохотом по типу взрывов падают вниз. На месте скола остается синий лед. Прочли, что ледники здесь совсем не деградируют, а даже наоборот наступают. Тропы для осмотра ледника на ближайшем склоне горы сделаны мегакачественно — металлические помосты со ступеньками. Это делает ледник немного похожим на аттракцион, но при таком количестве людей — это единственный возможный вариант. Немного угорели по вину. 6 часов подряд смотрели на ледник. Думаю, ночью звуки скрежета напряжения во льдах и отломы особенно круто воспринимаются, например, в лунную ночь. А можно и в безлунную — чтоб звезды. На велосипеде сюда доехать тоже теоретически возможно, но, учитывая реальную узость дороги и силу ветра, я рад, что мы выбрали автобус.

Вечером, покупая в книжном магазинчике карту местности, прилегающей к границе, я случайно узнал из разговора с чилийцем, что паром через Lago O’Higgins сломан, поэтому переправа там принципиально невозможна. Это плохие новости для нас — границу хотели пересекать именно в той стороне. Обдумывая проблему, случайно встретили в телефоноинтернетоклубе велосипедиста, который столкнулся с той же проблемой, но еще будучи в Чили. Он, в итоге, пересекал границу через перевал Rio Mayer. Это раза в два дальше по пампе от нас. Узнали от него всю информацию. Похоже, это единственный вариант. Тогда придется отложить выезд еще на день и прокатиться к Фитц Рою на автобусе, потому что хочется его увидеть, а по новому маршруту мы его зацепим разве что с расстояния 120 км.

Еду, в целом, купили. Тут явные проблемы с долгоиграющим мясом — ни копченой колбасы, ни консервов нигде нет. Сказали, что лишь в Чальтене (как раз, деревня под Фитц Роем) есть шанс найти что-то сушеное.

23.12.2013
Сгоняли в Чальтен (390 песо, ехать около 3 часов).  Поднялись к Lago de los tres, но Фитц Рой не соизволил появиться, а скорее наоборот засыпал снегом. В нацпарке очень строгие правила нахождения (по огню, мусору, воде, животным и т.д.) и хорошо организованные тропы, по которым предполагается перемещение. До упомянутого озера добежали за 3 часа, обратно — за 2. Еле успели на обратный автобус, зато купили 6 пакетов сушеной пищи. В городе тоже много туристов и есть магазинчики снаряжения.

В горах же круто. Высокие и разнообразные, много ледников, с одного из них лил огромный водопад — метров на 250. На узкой тропе — довольно много людей. Все здороваются друг с другом. Причем, ощутимо, насколько меньше хочется всем здороваться на самой крутой части подъема — такие вымученные приветствия немного.

Вернувшись, еще немного узнали про перевал Rio Mayer и как к нему правильно добраться — завтра выезжаем. По дороге из окна видели, где предстоит ехать ближайшие 2-3 дня. Должно быть довольно интересно.

Рубрики:Велосипед, Зимние походы, Летние походы, Южная Америка

Tagged as: , , , ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: