Глубокая Патагония, вступление

На рубеже 2013 и 2014 годов мы с Кипом предприняли велосипедный заезд по Южной Америке (южной ее части). Если честно, для меня это был ни с чем не сравнимый опыт — грубо говоря, космический — во всех смыслах этого слова. Расскажу как все получилось.

Идея поехать вызрела в начале лета этого года из книг, фильмов, фотографий и разговоров. Большую роль сыграло и то, что Оля Коновалова и товарищи годом ранее совершили автомобильный заезд по континенту. Мы, к сожалению, не вполне воспользовались их опытом. Нашей целью было проехать с юга не север по большой части Carretera Austral — дороги, построенной Пиночетом в Патагонии, чтобы связать изолированную южную часть Чили с основной частью бесконечно длинной змееподобной страны. Собственно, вот карта де-факто пройденного маршрута, он по объективным причинам оказался чуть короче в велосипедной части, чем я изначально планировал, но это, в итоге, нас совершенно не расстроило:

http://maps.yandex.ru/?um=TkdQq34X7Ukq-MjD35HtNwh7DXBw_yIW&l=sat%2Cskl%2Cgrd

Что нам понадобилось для путешествия (не люблю это слово, но походом не назовешь) кроме собственно желания:

1. Велосипеды и велорюкзаки

У меня отечественый Stels Navigator, у Кипа — собранный из частей чудоаппарат. Велосипеды, как основное наше средство передвижения мы, конечно, знали хорошо и готовы были их чинить. Для этого брали с собой много запасных болтов, скотча, изоленты, пластиковых стяжек, веревку, ключи, мультитулы, клей, камеры и специфические запасные детали.

2. Авиабилеты: Москва — Буэнос-Айрес (в две стороны), Буэнос-Айрес — Эль Калафате

Билеты мы купили за всего 3 месяца до вылета, поэтому стоили они нам больше чем могли бы, чем если бы мы это сделали за полгода, например (53000 против 45000, 9900 — на внутренний рейс в Аргентине). Собственно, это была самая большая статья наших денежных затрат. Летели авиакомпанией Emirates с пересадками в Дубае (10 часов) и Рио де Жанейро (1 час). Весь перелет до Буэнос-Айреса занял около 23 часов летного времени. Это кажется очень большой цифрой, но можно смотреть фильмы, слушать музыку (в передней спинке встроен экран с доступом к этим увеселениям), читать книги + довольно часто кормят, поэтому скука не настигает. Да и какая скука, если ты летишь на другую сторону земного шара.

Перевозка велосипедов на самолете — не проблема. Мы их разбирали, заматывали и завязывали, упаковывали в чехол. Сдавали в отдельный лифт для негабаритного багажа, но денег и хлопот это нам не стоило. Ограничения по массе превышены не были, для трансатлантических рейсов — 64 кг. Весь мой багаж весил 30 кг. У Кипа незначительно больше. Единственное — пришлось подписать бумажку, что авиакомпания не отвечает за итоговое состояние груза — это стандартная фишка для негабарита. В Аргентине же, по идее, нормы мы превысили и не хило — но им оказалось совершенно пофиг на это. Велосипеды мы отдали прямо в руки грузчикам.

3. Стандартное турснаряжение и опыт его использования

Наша старая новая палатка Vaude Space II — в ней как дома, уютно и тепло.

Горелка (газ купили в Аргентине — потратили 2,5 маленьких баллона).

Наши спальники и пенки.

4. GPS и велокомпьютер

Чтобы понимать, где находимся, помимо здравого смысла мы использовали навигатор Garmin 550 и GPS-модуль в Iphone. Правда, я как лох, не смог своевременно закачать на навигатор нужные карты (вернее закачал, но неправильно назвал — в итоге они не читались). Зато переписал координаты узловых точек из Google-карт — они оказались очень точными. В Iphone мы юзали карты MapsWithMe — они оказались довольно хороши. Кроме того, ориентироваться нам помогал тот факт, что ехали мы по единственной дороге в глубокой Патагонии и что почти на всех ответвлениях стояли-таки какие-то указатели. А также не мешал велокомпьютер — мы знали всегда, сколько уже проехали, и часы. За расстояние отвечал я, а за время Кип — скоростью мы пожертвовали, таким образом.

5.  Знание испанского языка

Знание — громко сказано. Я учил его два года в школе без желания (что странно, ведь язык просто лучший), Кип — и того меньше. Пришлось за месяц немного повторить лексику и освежить простую грамматику. В основном, в голове остались песни, таким образом. Местные жители совсем не знают английского языка, поэтому это важно. На месте, так или иначе, мы могли довольно общаться на следующие темы: поиск нужного места, описание путей и дорог, покупка еды, билетов, оплата услуг, про наш маршрут и кто мы такие, разные нюансы про движение автобусов, паромов, перевозку багажа. И основное: мы умели уверенно здороваться, прощаться, соглашаться, извиняться! Без преувеличения, это главное — то, что нам позволило без особых проблем совершить маленькое логистическое чудо, проехав через пол Южной Америки автобусами при возвращении в Буэнос-Айрес.

На следующих страницах — небольшой дневник, фотографии и отдельные нюансы:

  1. До начала
  2. Ветер в голове
  3. Застрять в раю
  4. Вверх и вниз
  5. В разнос
  6. Долгая дорога домой
  7. Дороги: Ruta 40 и Ruta 7
  8. Встречи и языки
  9. Аргентина и Чили
  10. Видео

Рубрики:Велосипед, Зимние походы, Летние походы, Южная Америка

Tagged as: , , , , ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: