От Волги до Нидысея, часть 5

26.07 23.30 (после впадения реки Вангыр, на островке)

Сегодня прошли около 30 километров. Утром, о чудо, было солнце, но черт бы с ним, главное не лил старик Кро. Посушили все, что могли и натрескались черники, которой здесь так много, что она парализует сознание и волю. Невозможно дойти куда-то и не отвлечься на эту черную шаровню.

Выходим в час с чем-то снова в дождь, который все-таки за час-два кончается. Берега становятся совсем высокими и отвесно скалистыми, причем с обеих сторон, что раньше случалось только в «Трубе». Теперь они все уже заросшие – выделяются лишь отдельные особенно гладкие столбы. Кажется, что плывешь через строй каменных охранников. Последняя пара столбов особенно высока – как будто ворота на выходе из гор – как во Властелине колец было. Течение по-прежнему сильное и бурное.

После ворот Косью начинает напоминать равнинную реку с большими каменными косами на поворотах. За одной из таких кос с сильным прижимом встречаем последний порог, похоже, «Белая лошадь». Он радует нас валами и большими белыми камнями в русле. Проходим мимо ручья Ошйоль – по аналогии с ручьем Оленьим тут должны быть медведи и много («Ош» – медведь, «йоль» — ручей).

На этом же переходе несколько раз то вплываем в лес, то плывем по волгоподобной быстрой реке. Примерно к 23.30 проходим устье реки Вангыр. Ставимся на первом же острове после него. Переход был не сложным и не муторным. Думаем, что оставшиеся 40 километров сделаем за один переход, поэтому завтра устроим дневку.

27.07 23.30 (там же)

Стоянка на острове оказалась плодотворной. Непосредственно на острове обнаружились заяц, заросли черной смородины, на материке необъятная черника, везде – промышленные выходы грибов. Поэтому к вечеру имеем праздник насыщения с блинами, ягодно-сгущеночными массами (которые мы еле смогли доесть из-за количества). Кроме того, Кип с Темой организуют баню: каменную печь с костром и полиэтиленовый домик сверху. Накаляешь камни костром, потом тушишь, потом баня. Долгого нагрева в нашем случае хватило на 8 парений с последующим выходом в реку. Река ледяная и опять молодец.

Утром приезжал на моторке-гондоле одинокий работник нацпарка – проверил наше разрешение. На просроченные даты ему было все равно, сказал, что из Косью до Инты можно добраться можно-таки на рабочем поезде в 9.30 и 19.30 (примерно). Это хорошо, значит, мы сможем доехать до города с с магазином до посадки в поезд. У ребят уже давно кончились сигареты, да и вообще в магазине можно дерьмом закупиться.

С баней помимо приятности произошел и форс-мажор: между третьей и четвертой ходками, пока мы были в реке, в печи треснул-взорвался один из камней, и она вся развалилась с мощным грохотом. Будь мы внутри – очередного перевала Дятлова было бы не миновать. Голые люди рвали бы когтями полиэтилен с запекшимися и съедобными ногами – а потом были бы съедены заживо мошкой. Ну или более загадочное что-нибудь.

Блины удобно делать в кане на горелке. Муки жалеть в тесто не надо – Вангыр не велит.

29.07 02.30 (в 3 км от железнодорожного моста через Косью, около лодочных гаражей)

Оставшиеся 40 километров пути до Косью мы прошли сегодня разом за 5 с половиной часов. Вышли специально к вечеру, чтобы попасть на утренний рабочий поезд в Инту и при этом недолго сидеть в поселке Косью, который, по идее, довольно депрессивен.

Река меняется кардинально. Широкие разливы, много рукавов, вокруг бескрайние болотистые пространства. Здесь следы паводка повсюду – берега усеяны поваленными деревьями, берега сильно подмыты. Скорость воды, как ни странно, сохраняется, вечер сегодня холодный – температура ниже 10 градусов, очень ясно. Незабываемый северный закат (не знаю, почему северный, но прямо, без вопросов) продолжался около 2,5 часов. На небе работала киностудия Вангырфильм.

До заката все выглядело сурово и угрожающе – ведьмины места и начало фильма ужасов. Несколько раз разделяемся, чтобы дать ему шанс. Не воспользовался.

Один раз упираемся в место, где мощное слияние рукавов реки создает большие водовороты. Катамараны даже подкручивает и держит. Вода теперь черная и очень глубокая. Видели кроликов – они явно привыкли ожидать опасность с суши, а не с воды, поэтому демонстративно держались к нам спиной.

Где-то за 10 километров до моста начинаем слышать железную дорогу. Звук сначала похож просто на низкий гул – то ли мотор, то ли вой, потом постепенно становится привычным.

В 1.00 приходим к предполагаемому месту антистапеля, лодочным сараям на левом берегу Косью. Мы с Жорой идем искать станцию Косью и тропу к ней. Около часа шаримся по ночным болотам и грунтовке с ЛЭП и, в итоге, на уверенном рандоме выходим к заброшенного вида бетонке, по ней — к строениям в лесу, от них — по трубам к пятиэтажке (одной из двух в поселке). Цивилизация встречает угрюмо – собакой, развалинами деревянных домов. Двумя пятиэтажками, наполовину нежилыми – с заваренными арматурой подъездами и провалами вместо ступенек. Около них темно и стоит пустая бутылка водки. Классика. Где станция не очень понятно из-за темноты и какой-то всеобщей настороженности. Людей, конечно, в ночи не встречаем. Возвращаемся к реке – там как-то привычнее и лучше. Ребята на болоте у сараев жгут костер, нас опять уютоми заботой окружают мошка и комары.

Решаем успеть на утренний рабочий поезд через 6-8 часов. Для этого разбираем каты, едим и ложимся спать прямо на пенки на улице (необъяснимое, в общем, решение). Довольно холодно и шумно от летучих – тяжелая дрема.

29.07 23.00 (вокзал в г. Инта)

Утром собираем рюкзаки и идем к Косью. Теперь светлее и болота выглядят менее гнилыми, хотя и не перестали быть топливыми и мокрыми. Через поселок выходим-таки к станции и узнаем про поезд в Инту. Едем до нее два часа – рельсы поют, как церковный хор или привидения. Поезд состоит из двух вагонов. Спим.

Инта – это уже цивилизация. Сам город удален от станции Верхняя Инта на 10-15 километров, 40 минут на автобусе.

Кинув рюкзаки на вокзале и направившись в город, зачем-то полпути идем вдоль пустой железки пешком. Видимо, не успели отойти от гор и рек и забыли о возможности пользоваться транспортом. В итоге, садимся на автобус и доезжаем до центра. Город оставляет приятное ощущение пешеходностью, малым количеством машин, большим количеством детей и обустроенностью. Правда , краеведческий музей закрыт на ремонт, а с книжными магазинами, отделами и периодикой туговато. Зато продается очень вкусная настойка Романс из вишни, клюквы, брусники и морошки.

Я лично от города немного одурел, как и всегда после долгого похода. Почему-то привлекает внимание каждая деталь. Зачем-то долго слушаем упоротого в хлам человека, работавшего на базе Желанная охранником. Просит передать привет горам.

Нормально побродив в Инте, вернулись на вокзал. Уже через 45 минут придет наш поезд. Поезд. На протяжении всего похода мы нередко использовали присказку: «Когда я вернусь в поезд…». Так вот, мы почти уже вернулись в поезд.

30.07 16.30 (поезд Воркута-Москва)

Полпути до дома уже пройдено. Ровно через сутки будем в Москве. Колеса поезда, покидая Коми, прекращают петь. Становится ощутимо жарче, ведь мы возвращаемся на юг. Следующая ночь будет уже окончательно темной, как, наверное, и каждая ночь ближайшего года.

Что сказать про поход в целом. Эти 14 дней были очень насыщены событиями и преисполнены смысла. Мы прошли 150 километров по горам и рекам Приполярного Урала. Пообщались с насекомыми и животными. Видели то, что сложно описать словами – это запомнится наверняка. Мощь гор, неба и воды. Прощаемся с вами до следующего раза. Пока, Манарага.

Рубрики:Катамаран, Летние походы, Приполярный Урал

Tagged as: , , , , , ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: