Гиперборейское танго. Часть 2

21.07 22.20 (устье Цаги)
Проснулись поздно, так как приплыли поздно, выпивали, купались и поздно легли (король стиля). Утром было трудно собираться, так как мы были морально размазаны по местности – вирус хронической усталости пчел, не иначе. В лесу за палатками – тропа с большими следами. Хотим видеть росомагу – показываем лесу шеи.
Остаток Цаги прошли часа за 4. Снова шверы, шверы, перекаты, пороги – не скучно и приятно, хотя вылезать задалбывает. Кое-где прямо почти мощь воды. Вода, кстати, не так чтобы очень холодная. На Держе была холоднее. В устье открылась дикая картина – Ловозеро, горы на той стороне, песчаная коса. В горах снежники, разнообразный свет, цвет и товарищей нет. На фоне этого полнейшего безумия моментально расклеились на песке и часа два просто тупили.
Потом Жора 4 раза, стоя на одном месте поймало одного и того же окуня (и все время его отпускал). На пятый раз – пришел похоже другой. Тот первый, похоже, туп. Немного дождь и много комары с мошкой – вечером ветер кончился. Вечером ходили по берегу собирать плавун для костра – в итоге, загнали на берег кролика, но пожалели убивать, потому что, как говорится, «но ты трогать его не моги, не моги, за его малый рост, малый рост».
С другой стороны от стоянки – что-то типа водопоя. Большие следы, типа собачьих, с когтями длинными. Ждем в гости росомагу – выложили жратву около костра. Костровище в необычном месте – полянка с карликовыми березами, мхом, ягодами, колокольчиками и окруженная можжевельником. Горы, повторюсь – чума раков. Там особенно жгут тени от облаков и долины с разноцветным лесом.

23.07 03.10 (устье Цаги)
Вчера вечером Кип таки поймал рыбу-акулу – огромную щуку, прямо около стоянки. Ее и еще двух рыб мы закопали на берегу, чтобы они не испортились. Утром пожарили и съели – в конце уже пихали почти. Рыбы вообще больше не хочется.
Вообще, основное впечатление было весь день, что поход – не поход. Еды у нас до черта. Рыба опять же. Сложностей типа никаких – жесть не прет пока что. Гребем достаточно мало. Спим. Дождь не балует. Мошка и комары пока что на умеренном уровне. Стояли весь день в устье. Слава Велесу, ночью ветер хоть сменился на северный – он нагоняет воздух с Баренцева моря на горы и перед нами на той стороне озера – фабрика облаков. Они генерируются прямо на глазах на высоких вершинах и сползают в долины. Иногда моросит. Солнца нет.
За последний день совсем сбились часы. Все время светло. Спим днем, спим ночью. Едим, когда хотим. Делать, помимо созерцания и умиротворения, нечего. Ходим гулять по берегу – нашли вдалеке ручей. Кролики куда-то делись, наверное, лечат сердце. Чумовые птицы с хохолками нас вообще не боятся. И правильно.
Вечером наблюдали идеальную картину над горами. Там где-то высоко пробилось солнце – тени, свет, миллионы оттенков. Хотим слово, которое выражает недостаток слов. Мат не работает. Высовываем язык и утробно кричим вместо этого.
К ночи погода ухудшилась (это очень хорошо). Если на протяжении дня на озере были барашки и умеренный прибой, то теперь звук воды мощнейший, ветер штормовой, уносящий все и загоняющий воду из озера вверх по Цаге. У нас помяло палатки и, как будто, хочет их порвать. Использовали камни, штормовые фалы и байдарку, чтобы нормально исправить постановку (Жора справился со своей палаткой быстрее, но мы с Кипом, в итоге, тоже разобрались). Спать ложится интересно. Завтра плывем на остров Колдун, если шторм кончится.

24.07 1:10 (склон г.Панкуруйав, берег Ловозера напротив о.Колдун)
Шторм, в общем, кончился не совсем. По сравнению с ночным, ветер немного уменьшился. По воде по-прежнему бегут барашки, но дизельный мотор не воет, потому что у нас байдарки. Пока доделывали не до конца одетые борта и собирались, наступил совсем день, но погода все же не изменилась.
Выплыли – на воде, как минимум, весело. Волны бывают по полметра и больше. Плывем против ветра на остров Колдун. На полпути было не по себе от того, что до каждого берега более километра, может два, а нос байды погружается в каждую следующую волну, и она пробегает по всем бортам. Без фартуков утонули бы через минуту примерно. Жора выглядит угрожающе, но, оказалось, он играет в катер. Набираем много воды, качка.
С островом Колдун связана никому не известная легенда, что нельзя с него уплыть, что-нибудь с него взяв, даже камешек – он не отпустит. Но мы ничего и не брали. Около часа погрели мокрые жопы, поразминались и поплыли дальше. На проволку-держалку для рыб, конечно, пыталась зацепиться местная водоросль, но мы ее быстро разоблачили. Теперь полубоком к волне – еще веселее. Потом, когда поняли, что планируемое место стоянки раньше по берегу – даже по волне. Играем в серфинг.
Новая стоянка находится на склоне горы (метров 20 над водой). На ней маловато ветра, так как неровности склона защищают от борея. Но зато много черники. Мошки тоже очень много – жрет и раздражает своей тупизной. Комары тоже роятся и воют. С костром – немного полегче.
Южнее по берегу где-то в километре от нас встретили геологов, которые здесь собирают камни. Теперь шутим в основном про них: что едят и как размножаются. Облака низко и деморализуют.

25.07 00.30 (склон г.Панкуруйав, берег Ловозера напротив о.Колдун)
Сегодня все началось с дождя и роев мошки. Не та погода, чтобы по-серьезному лезть в горы, поэтому решили сходить на вершину Панкуруйава, а остальные планы оставить на потом. Сначала шли вдоль старого недостроеннного ЛЭПа, который должен был дойти до Ревды, города ЗЭКов, но не дошел. В лесу мокро и фигово. Потом начали подниматься. Лес и кусты достаточно быстро кончились, выступили угловатые огромные камни, заросшие лишайником. Потом весь склон стал таким сползающим вниз слоистым камнем. Внизу начал открываться на озеро и все остальное. Некоторые части подъема крутые – приходится держаться руками. Многие камни неустойчивые, черти. Гнус не кончается.
На гору, а ее высота 617 метров, мы поднимались около полутора часов. По пути пили из родника с живописным озерцом с полувулканическим видом вокруг. На вершине – мощно и серьезно, несмотря на серое небо и тучи-облака примерно в 100-200 метрах над нами. Вид на половину Ловозера, некоторые другие горы Ловозерских тундр (они все выше). На вершине – стопка камней и геодезическая вышка (такой остов пирамидки, одна нормальная, другая – скрученная ветром по спирали).
По перевалу спускаемся к ручью в ущелье с другой стороны горы. Какие-то птицы манят нас в логово медведя, но не поддаемся. Ручей оказывается спрятан под огромным завалом кубическо-параллелепипедных камней, разрушенной гиперборейцами пирамиды (это очевидно). Его не видно, а только слышно через эхо, метрах в трех под ними. Идем по камням вниз до красивого трехступенчатого водопада и видим рядом снежник. Начинается дождь.
Дальше путь домой пролегает вокруг горы на высоте метров 400. Идти мешают буши – плотные заросли карликовой березы высотой по щиколотку. Берцы и штаны у всех промокли. Наблюдаем каких-то разноцветных мышей, типа леммингов.
В итоге, через 6,5 часов после выхода вернулись в лагерь. Немного усталость, но это ничего – завтра планируем идти на озеро Райявр, это раза в три дальше и выше раза в два. Пожалуйста, пусть будет хорошая погода, ведь даже на спуске видели солнце первый раз за последние 4 дня. И ветер снова меняется на южный, и даже потом штиль.
Но это все пока не выходит, потому что сейчас идет дождь. Я прошу Кро, Куйву, старика и гиперборейцев, чтобы завтра весь день было солнце и главное сильный ветер, что всю говномошку убило об камни. Отдам вам за это бутылку коньяка и, может, поверю в кого-то из вас.