Гиперборейское танго, часть 4

30.07 02:01 (берег поблизости от Семерки)
Прошли сквозь Юлинскую салму и доплыли до устья реки Афанасия с целью наловить рыбы. На песчаной косе видели много следов зайцев и каких-то еще больших, росомаги, наверное. С рыбой не срослось. Остаток дня шли в сторону островов Глубоких. Хотели, может быть, встать на каком-то из них. В итоге, не вышло, потому что все они – болото. На последнем черники было столько – что с полкустика набиралась полная пригоршня, а кустики сплошным слоем покрывали всю площадь – от жадности можно было спокойно скончаться, особенно на голодный желудок. Но стоять там было невозможно из-за армад летунов. Так что решили идти сразу в сторону Семерки («нежил.», как на карте сказано) , и там стоять целый день перед выходом к поселку Ловозеро. Пошла мощная волна на плесе. Хорошо, что нам не против нее. Она и так заливает и несет – как в море. Песенный заплыв
На стоянке – пляж, но по меркам прошлых диких стоянок, здесь было грязновато. Что-то нанесло прибоем, что-то привезли гнилые люди из поселка, к которому мы приближаемся.

31.07 03:15 (берег поблизости от Семерки)
Поздно встали и успели три вещи: собрать мусор на пляже (Куйва говорит «окуенна»), собрать пол канна черники, Кип порыбачил, хотя и безуспешно. На ужин были блины с черникой, а потом до ночи жгли огни. С собой у нас были 1,5 литра бензина, разные аэрозоли, патроны от сигнальных ракет, петарды, сырые новогодние фейерверки, пневматическая винтовка, а также найденные поблизости полупустые баллончики со сжиженным бутаном и пустые бутылки. Все это + наше творчество = пир у сатаны. Особенно порадовала вакуумная бомба из бутанового баллона, простреленного пневматикой, а также рандомные сигналки из бензиновых бутылок.
Завтра плывем в поселок Ловозеро, где посмотрим на женщину и откуда уедем в Оленегорск. Подъем – в 9.00. Ночью сейчас опять, небось, будут птицы бесноваться на палатке – ну точно, уже начали.

01.08 22:15 (поезд Мурманск-Москва)
Встали рано утром и доплыли похоже до настоящей Семерки, от которой нас должен был забрать некий Олег. Там разобрали и посушили, насколько это возможно, байды. Потом около метеостанции встретились с Олегом на Ford Transit – за полтора часа проехали Ловозеро и доехали до Оленегорска – все время асфальтовая дорога. От комфорта сидения было очень непривычно. По пути опять тьма непередаваемых видов на долины, Хибины и Ловозерские тундры, а также система огромных антенн дальней связи, а также аэродром с 12 стратегическими бомбардировщиками – они большие. Олег сказал, что зимой сюда тоже приезжают туристы, а сам он из Мурманска.
На станции Оленегорск познакомились с дядькой, который похоже обладает черным поясом по туризму. Он сначала порадовал нас фразой, что как раз только что спустился с Ловозерских тундр, по которым ходил 9 дней один, а потом и кучей рассказов про свой сорокалетний опыт походов по разным горам и рекам. Он в отличие от нас в этот раз медведя видел. От него набрались фраз типа «дать траверзок» (лишние 20 километров по горам), «принять пищу» (175 грамм в день), «встать лагерем» (у него мини-палатка). Дядька – терминатор. Маршрут, который он показал на карте, выглядел, мягко говоря, мощно, даже если идти налегке, как мы ходили, а уж с рюкзаком… Еще он нас поразил перечислением того, где и когда в Ловозерье погибли какие группы. Попрощались с ним с пожеланием встретиться на вершине какой-то горы, только мы с байдаркой.
На полчаса сходили в город Оленгорск – в общем типичный такой советский аккуратный городок. Пиво Кольское – это реально 10 баллов. Видели девушек – позитивные впечатления.

02.08 06:50 (дома)
Поезд Мурманск-Москва довез нас домой за 33 часа. Сначала ехали мимо невменяемо огромного озера и очередной порции необъятного. В вагоне были девушка с собачкой, угрюмый сосед на боковой, соседка из глухого места под Кандалакшей. Наш первый вагон ехал все время в хвосте состава, такая вот удобная нумерация. В четвертом вагоне нашли приятную проводницу Яну, с которой познакомились на пути туда. Она нас узнала и потом несколько раз с ней общались, когда у нее было время отдыха.
Приехали в Москву в 4:30 утра – погода нежаркая. Впервые за две недели увидели реальную ночь в старом понимании. Гнойники Ленинградского вокзала – это как всегда очень гостеприимно. Вот чего не хватало – гноя и духоты.

На протяжении похода я привык видеть Жору и Кипа на фоне многокилометрового простора Кольского полуострова, вжился в полярный день, не мог вместить в себя размеры гор, удивлялся разгулу животной жизни в 100 километрах от Баренцева моря. А ведь там 9 месяцев в году все съедено снегом и льдом и приполярным морозом. В общем, стандартная чума раков.